Как выбрать рюкзак

 

Что такое хороший рюкзак ? Это не просто мешок с лямками.Так как только в походных условиях вы можете почуствовать правильно ли подобран рюкзак.Хороший рюкзак должен правильным распределенем нагрузки облегчать транспортировку тяжелых грузов.Качество  и функциональность рюкзака определяют  подвесная система рюкзака,качественная фурнитура,объем,покрой,материал ,из которого изготовлен рюкзак,дополнительные возможности.

Рюкзаки можно классифицировать по конструкции и по назначению. По назначению рюкзаки можно разделить на несколько видов: экспедиционные, трекинговые, ски-туровские, лыжные, сноубордистские, штурмовые, велосипедные, роллерные и городские. По конструкции рюкзаки бывают станковые и мягкие. Мягкие, в свою очередь, могут представлять собой как просто мешок с лямками ,так называемый "колобок",который сейчас можно встретить разве что у дачников; так и довольно сложные по конструкции со спиной анатомического типа ( иногда даже  со встроенные металлическими пластинами).

Классификация рюкзаков по назначению:

Экспедиционные рюкзаки - служат для автономных длительных походов или для заброски экспедиций на начало машрута.Такие рюкзаки должны иметь большой объем.Экспедиционные рюкзаки могут быть станковыми либо анатомическими.

Станковые рюкзаки - имеют ,как правило, станок,который изготовлен из алюминиевых,тонкостенных труб из нержавеющей стали или композитных материалов.К станку крепятся плечевые и поясной ремень.И уже на станок навешивается мешок для груза.В некоторых моделях станок имеет горизонтальну полку для  дополнительной фиксации груза и для придания рюкзаку устойчивости при опускании на землю. Станковые рюкзаки предназначены для экспедиций,для переноса больших грузов.

 

Анатомические рюкзаки - это мягкие рюкзаки,у которых спина повторяет форму позвоночника.Для этого вшиваются вставки из пенополиуретана.На самых современных рюкзаках применяются вставки из твердого пластика. А чтобы разгрузить спину и перенести вес с плечевых лямок на пояс подвесная система рюкзака усиливается металлическими пластинами.Накладки на спине обычно обшиваются дышащей сеткой для лучшей вентиляции.Отличие этих рюкзаков в том , что подвесная система не съемная,а каркас более гибкий и компактный.Если каркас не очень жесткий, то, чтобы рюкзак держал форму и не болтался, он должен быть плотно упакован. Поэтому объем рюкзака необходимо регулировать при помощи боковых стяжек и поднимающегося верхнего клапана.

Карманы в рюкзаке вещь необходимая .Пришиваются они либо спереди ,либо по бокам.Заполнять их нужно равномерно,чтобы не перемещался центр тяжести.Еще один-два кармана располагаются обычно в верхнем клапане рюкзака.Но если вы планируете поход по лесу,то карманами можно зацепиться за ветки.В таком случае лучше брать рюкзак чуть большего объема и без боковых карманов.

Еще в современных рюкзаках может быть перегородка-мембрана ,которая разделяет рюкзак на два отделения с отдельными входами.Предполагается ,что в нижнем отделении лежит спальник, а коврик скручен в трубочку и привязан снаружи. Тогда действительно рюкзак можно не разбирать. Но многие туристы предпочитают, чтобы снаружи ничего лишнего не висело, в том числе-коврик. Тогда данная перегородка абсолютно не нужна.

А вот набедренный пояс ,который позволяет перенести вес рюкзака на бедра и при этом разгрузить спину, просто необходим. Пояс должен быть достаточно широким (сантиметров десять) и мягким, но в то же время держать форму и не сминаться. Застегнутый и правильно отрегулированный пояс опирается на бедра и заклинивается.

Общей особенностью для современных походных рюкзаков, как станковых, так и анатомических, является наличие регулируемой подвесной системы, позволяющей подогнать один и тот же рюкзак на людей, значительно отличающихся ростом. Для этого надо не только регулировать длину лямок, но и перемещать верхнюю точку крепления лямок. Форму лямок обычно делают S-образной. Такие лямки лучше держатся на плечах и не соскакивают. Если же лямки прямые, то обязательна стяжка на уровне груди. Но на рюкзаке с хорошо подобранной подвеской грудная стяжка не нужна.

Трекинговые рюкзаки -это рюкзаки,используемые для большинства походов,они меньшего объема - обычно 60-80 литров.Такие рюкзаки предназначены для непродолжительных походов,когда вес и объем переносимых грузов не слишком велики.То есть они подходят для большинства походов - пеших,горных,походов выходного дня с одной-двумя ночевками.Конструкция трекинговых рюкзаков обычно анатомическая.Особенностью трекингового рюкзака является наличие внешних креплений для веревок, скальных и ледовых инструментов, а также для внешней подвески палатки и коврика. Это могут быть пластмассовые пластины с прорезями или разнообразные петли из строп.

Ски-туровские,лыжные или сноубордистские рюкзаки - это узкоспециализированные рюкзаки,предназначенные для одно-,двух-дневных походов на лыжах,длязанятий горными лыжами и сноубордом.В соответствии с назначением они могут иметь различные виды креплений для снаряжения на внешней стороне рюкзака.Такие рюкзаки обычно небольшого объема(20-40 литров),оснащены креплениями для лыжных палок,могут иметь специальное отделение для питьевой системы (пластиковой емкости с трубкой и мундштуком), имеют большое количество карманов для вещей первой необходимости, ключей и т.д.Как и все рюкзаки с анатомической подвесной системой, рюкзаки этого вида оснащены регулируемыми поясным и плечевыми ремнями, сеткой или какой-либо другой системой вентиляции спины туриста. Часто имеют прочную пластину, предохраняющую позвоночник от травм при неудачном падении.

Штурмовые рюкзаки - предназначены для штурма вершин и самых трудных участков маршрута( отсюда и название рюкзака).На таких машрутах нет необходимости ,да и возможности переносить большой запас снаряжения и продуктов,поэтому штурмовые рюкзаки ,как и ски-туровские  - небольшие по объему,имеют внешние крепления для скального и ледового снаряжения.Лямки,пояс,спина рюкзака могут быть без вентиляции,так как такие рюкзаки обычно одеваются на пуховую куртку.Имеет значение вес-он должен быть небольшим.

Велорюкзаки - существует два вида велорюкзаков.Один вид рюкзаков похожи на ски-туровские или даже городские.Объем обычно 10 -40 литров.Многие модели имеют очень много карманов для вещей первой необходимости: ключей,документов и т.п.Часто в таких рюкзаках имеется отделение для питьевой системы,а также специальное крепление для велошлема.Подвесная система у велорюкзаков обязательно имеет хорошую вентиляцию.На лицевой части рюкзака обычно делают какие-нибудь светоотражающие элементы.

Другой вид велорюкзаков - это так называемые "велоштаны".Это узкоспециализированные рюкзаки,которые закрепляются на багажнике велосипеда. Как правило, они имеют три секции, одна крепится слева от колеса, другая справа, а третья сверху. Иногда секции бывают отстегивающиеся друг от друга, а иногда представляют собой один большой мешок специфической формы, за которую такой рюкзак и называют "велоштанами".На таких рюкзаках также должны быть светоотражающие элементы.

Городские рюкзаки - самый распространенный вид.Здесь основными показателями выступают удобство,внешний вид рюкзака -дизайн,цвет,качество фурнитуры.Такие рюкзаки обычно для удобства до половины высоты закрываются на молнию.Обязательно сверху должна быть ручка для переноски,внутренние карманы для денег,документов,ключей,мобильного телефона.Такие карманы могут быть впереди на лямках рюкзака.Ткань тоже должна быть прочной и иметь водоотталкивающие свойства.А дальше все индивидуально и зависит от ваших предпочтений - или вы предпочитаете рюкзак с одним отделением или много отделений и карманов для всяких мелочей.Отдельно можно выделить рюкзаки с отделением под ноутбук.Такие рюкзаки имеют специальную защиту от ударов.Обычно на каждом рюкзаке для ноутбука указывается для какого именно размера ноутбука он подходит.

К городским рюкзакам можно отнести и рюкзаки для сноубордистов ( со специальными креплениями для сноуборда) , а также ролерные рюкзаки (для любителей роликовых коньков).Лучше ,когда на таких рюкзаках спина с хорошей вентиляцией.